Выставка «Милая сердцу провинция» знаменует собой сразу несколько важных для мастера дат: 30-летие творческой деятельности, собственное 55-летие, а также завершение очередного пятилетия художественного поиска.
На выставке представлены черно-белая карандашная графика и красочная и сочная живопись. Рисунки Владимира Багдасарьяна немногословны и лаконичны. Мастер использует свою методику – идет от фона, а не от контура предметов, наполняя пространство картины. «Сначала надо рисовать, а потом только писать», - говорит сам художник. На холсте запечатлены родные сердцу Владимира Багдасарьяна места средней полосы России, с ее скромной красотой, подчас, отчаянной бедностью и духовным величием: деревенские избы и храмы. Неслучайно один из гостей выставки сказал об авторе следующее: это «художник с армянской фамилией и русской душой». Отсутствие колорита заменяет умение мастера видеть и чувствовать высшую гармонию и воплощать ее в своих работах.
Если графика Владимира Багдасарьяна аскетична, то живопись напротив, «купается» в цвете. Художник будто выплескивает на холст палитру оттенков. По его словам, на одну работу уходит, в среднем, до 50 тюбиков масляной краски. Это не дешевое удовольствие. Поэтому Владимир сам изготавливает краски из белил и охры с берегов Волги. По его словам, если художник экономит краску, то никогда ничего стоящего не создаст. «Все краски у нас под ногами, - рассказывает мастер. - Оттенки волжской глины исчисляются сотнями. К тому же, природные краски гораздо долговечнее химических, которые могут изменить произведение до неузнаваемости за каких-нибудь несколько лет. А мои картины меня переживут».
Такой расход материала - это требование особой манеры письма, которую использует автор, - пуантилизма (от фр. Pointillisme,«точечность»). Своим предшественником Владимир Багдасарьян называет французского художника-неоимпрессиониста к. XIX века Поля Синьяка, вслед за которым художник не смешивает краски, а наносит раздельные мазки определенной формы и разных оттенков мастихином. Отдельные мазки чистого цвета сливаются в единый образ на определенном расстоянии. Оптический эффект - «смешение» цветов - происходит на сетчатке глаза зрителя.
Произведения Владимира Багдасарьяна находятся в музеях Ярославской, Ивановской областей, в российских и зарубежных частных коллекциях.
Владимир Багдасарьян родился в г. Уральске Казахской ССР. В 1975 году окончил среднюю школу в Угличе Ярославской области. С 2002 года – член Союза художников России. Творческая специальность - графика. Постоянный участник областных, всероссийских выставок.
Выставка будет открыта до 5 января 2014 г.