Начиная с середины срока беременности (примерно к 27 неделе) ребенок в состоянии воспринимать звуки, возникающие за пределами маминого тела. Доказательством того, что ничто от него не ускользает, являются движения плода в ответ на внешние шумы. Вся информация остается глубоко в головном мозге малыша, чему способствует образование новых межнейронных связей, которые обнаруживаются при мониторинге активности мозга при электроэнцефалограмме.
Некоторые исследователи, занимающиеся изучением слуха плода, не сомневаются, что до рождения ребенок слышит низкие звуки лучше, следовательно, легче воспринимает голос «оттуда». Другие считают, что мамин голос, усиленный ее грудной клеткой, плод слышит в 8–10 раз лучше, чем голоса находящихся вокруг людей, – и он будет первым звуком, который впоследствии узнает новорожденный.
Настоящее исследование заключалось в том, что ученые проигрывании матерям после 29 недели сочетания псевдослов «та-та-та» и «то-то-то». Кроме того, исследователи меняли громкость, частоту, высоту воспроизведения.
После рождения ребенка, им проиграли те же слога и измерили при этом активность и реакцию их мозга на раздражитель. По результатам опыта, специалисты зарегистрировали повышенную активность связей головного мозга, которая свидетельствует об образовании новых нейронных связей.
Подобное исследование было проведено с контрольной группой детей, слышавших до рождения только слова матери. Исследователи доказали образование новых нейронных связей в качестве ответа на псевдослова, услышанные еще в утробе. Такие дети лучше в будущем различали высоту звука, которая позволяла им улавливать изменения в длительности и интенсивности гласных.
Ученые говорят, что постоянные разговоры с еще не родившимся ребенком готовят нервную систему малыша, архаичный шум же влияет неблагоприятно и носит деструктивный характер.