Наряду с картинами признанных мастеров здесь представили работы новичков, которые не затерялись среди живописных полотен мэтров.
Выставку работ рыбинских художников впервые принимали обновленные залы Хлебного гостиного двора. По традиции картины были отобраны рыбинским отделением «Союза художников России».
Причем, как отметил на открытии выставки председатель городского отделения Александр Григорьев, здесь представлены не только полотна маститых рыбинских художников, но и работы новичков.
Изначально у организаторов была мысль разграничить творения мэтров и начинающих живописцев, но потом решили выставить их вместе — пусть зритель сравнивает уровень мастерства и художественной выразительности.
Надо сказать, что выставка получилась пестрой и неоднозначной. Есть работы, которые сразу вызывают принятие, услаждают взор и умиротворяют душу, и те, которые, наоборот, вызывают недоумение и даже тревогу.
Вот «Тростниковая дудочка» Елены Писаренко, где юный фавн изящными пальцами держит тонкий музыкальный инструмент. Глядя на картину художницы невольно вспоминаешь древнегреческий миф о Пане и Сиринге.
Фавн полюбил прекрасную, но гордую нимфу, которая, чтобы спастись от ухаживаний, превратилась в заросли тростника. Бедный влюбленный сделал из одного ростка дудочку и играл на ней грустные мелодии, вспоминая о несчастной девушке.
Тонкость линий и плавная цветопередача подчеркивают изящность живописного полотна.
Ощущением мороза и деревенской уютности веет от картины Александра Кудрявцева «Где-то под Костромой». А графический рисунок Майи Гусариной «Рождение богини» заставляет напрячь зрение, дабы разглядеть в мельчайших подробностях всех участников веселой вакханалии. Кажется, вот-вот, и среди них появится Тиль Уленшпигель собственной персоной.
Есть среди свежих работ рыбинских художников и неоднозначные, порой шокирующие. Все смешалось — люди, машины — на картине «Рыбинский вечер на улице Расплетина» Светланы Соловьевой. Но до чего же ярко светит летнее закатное солнце на ее творении!
Жгут напалмом, причем в прямом смысле слова, Владимир Скрынников и его «Ретикуляционная формация». Смотришь на картину и чувствуешь, что попал то ли в жерло извергающегося вулкана, то ли в цех, где льют расплавленный металл. Ярко-алые потеки на масштабной картине вызывают эпатирующее впечатление.
Хотя в споре за первое место в плане эпатажа победу может одержать другое живописное творение – картина «С отцом на рыбалку» Александра Григорьева. Картина вызывает ассоциации с «Американской готикой» Гранта Вуда.
В центре – отец и сын. Лицо отца суровое и немного неживое. Стоишь и думаешь, что этим хотел сказать автор, почему люди на картине такие странные. Может, здесь запечатлены воспоминания сына о человеке, которого уже нет на этом свете?
Выставка рыбинских художников не оставляет равнодушным. Хотя, разглядывая картины, невольно ловишь себя на мысли, что глаз ищет отдохновения – цветов, живописных видов города. И хорошо, что находит.