22.11.2024
°C
$ 100.68
€ 106.08

Приручившие стихию: интервью с артистом огненных шоу в Ярославле

WcVu3ct9Fus

 

Ярославцы во  время прогулок по  городу, наверное, не  раз замечали артистов, приручивших стихию и  выступающих с  огнем  — захватывающие дух файер-шоу. Артистов огненного шоу можно было видеть и  на  недавнем Дне города около ТЮЗа. Но  мало кто знает, что эти ребята из  театра огня «Piligrims» .

Артисты этого театра управляют огнем под славянскую музыку и  металл и при помощи огня показывают людям красочные истории, основанные на  сказаниях всех народов мира.

«Яркуб» встретился с  Иваном Першаковым, лидером и  артистом ярославского театра огня «Pilgrims», и  взял у  него интервью. Иван рассказал, сложно  ли совладать с  огнем, как он  стал файерщиком, о  травмах, поджидающих человека, решившего стать артистом театра огня, и  о  разных шоу.

 Приручившие стихию: интервью с артистом огненных шоу в Ярославле

—  Не  будет вопроса, вкусный  ли керосин? Пожалуйста, скажи, что нет. Это самый глупый вопрос, оскорбительный вообще! —  начинает разговор Иван.

—  Нет, такого вопроса не  будет. Мы  поговорим о  другом. Есть  ли коллективы огненных шоу в  Ярославле кроме вас?

—  Конечно. Есть старые и  молодые коллективы. Сейчас здесь занимаются два молодых коллектива, один мы  — театральный коллектив, другие  — ребята из  «ЯрУльф». Мы  сейчас репетируем выступление, поэтому у  нас сейчас на  тренировке немного человек только тех, кто выступает. У  нас состав побольше, чем  то, что пять человек сейчас занимаются.

—  Сколько у  вас в  команде человек?

—  У  нас клуб делится так: есть основной состав, который ездит на  заказы и  выступает. Есть  те, кто только учится. На  данный момент у  нас в  коллективе 15  человек  — это немного.

—  Как начать заниматься файер-шоу, как стать файерщиком?

—  Я  в  это пришел так: год назад проходил по  улице Кирова, там ребята занимались, я  увидел  — мне понравилось, и  захотел учиться. Одно время занимался с  ними несколько месяцев. Потом разошлись, с  тех пор сам занимался по  интернету. На  просторах «YouTube» и  «ВКонтакте» очень много людей, кто выкладывает обучающие видео на  эту тематику.

Есть движение flow-art  — искусство потока, если правильно называть, а  включение реквизита с  огнем  — это уже файер-шоу. Суть в  том, что это все из  слова «арт» исходит. У  нас сообщество в  стране неоднородное. Есть очень отзывчивые коллективы, которые новичкам везде помогут, есть  те, кто только ругаются. Есть много разных проектов. К  примеру, ребята из  «Sub Rosa» из  Смоленска  — очень приятные отзывчивые люди. У  этих ребят альтернативный театр.

Приручившие стихию: интервью с артистом огненных шоу в Ярославле

Фото:  «Театр огня Piligrims »   / Vk

—  Получается, что это искусство. Не  расцениваете именно как хобби или увлечение, и  вы  позиционируете себя как артисты?

—  Именно искусство. Мы, наш клуб, себя больше  как актеры позиционируем. У  нас в  планах ставить спектакли с  огнем. Сейчас мы  с  ребятами из  рок-группы пишем музыку и  хотим поставить рок-оперу с  огнем. Спектакль про пиратов с  огнем и  сражениями. Но  мы  пока еще артисты.

—  Какая музыка обычно сопровождает ваши выступления?

—  Мы  очень разноплановые в  этом плане, поэтому и  название клуба «Piligrims». Мы  используем разные мотивы в  своих выступлениях, в  данный момент мы  занимаемся тематикой страшных сказок  — мрачность, ведьмы. По  музыке это «Канцлер Ги», «Мельница», «Король и  шут».

Есть у  нас номер на  рок-тему с  песнями «AC/DC» и  «Scorpions». Есть на  славянскую тематику  — народные костюмы, сарафаны, рубаха, шаровары. Одно время был стим-панк  — пар и  шестеренки. Сейчас мы  ее  немножко переделываем, чтобы с  ней выступать.

Одно из  наших самых любимых направлений тематических  — Азия. Большая часть азиатских выступлений под музыку «Free Flow Flava». Надеваем азиатские шаровары, кимоно, маску демона Они. Мы  развиваемся в  разные стороны. Какие-то клубы делают своей тематикой, что-то одно. Допустим, «ЯрУльф»  — викинги по  большей части. Тоже классные ребята, очень.

Приручившие стихию: интервью с артистом огненных шоу в Ярославле

Фото:  «Театр огня Piligrims » / Vk

—  Нужна  ли какая-нибудь физическая подготовка файерщику?

—  Да. Файер-шоу  — это такая вещь, где нужна и  физическая подготовка, и  выносливость, акробатика, пластика. Каждая наша тренировка начинается с  разминки всех суставов. Учитывая, что мы  в  клубе еще потихонечку начинаем ставить фехтование на  макетах холодного оружия, затупленных и  с  фитилями с  огнем, физическая форма нужна хорошая.

—  Долго  ли нужно отрабатывать элементы и  трюки? Есть ли классификация трюков?

—  Их, скорее, надо показывать, потому что сказать сложно. Но  любой элемент необходимо отрабатывать до  момента, пока он  не  будет у  тебя чистым. До  тех пор, пока ты  не  будешь зацепляться за  себя, будешь крутить ровно в  плоскости, и  не  будет кривых плоскостей. Зависит от  человека, кому сколько на  это времени необходимо. Если у  человека есть какая-то подготовка, например, если занимался танцами, то  он  быстрее схватывает. Чтобы выступать с  огнем, надо знать как минимум несколько связок, делать их  чисто грамотно.

—  Какой из  элементов считается самым опасным или самым сложным?

—  Это сложный вопрос, потому что все трюки и  любая работа с  огнем включают определенную долю риска. Насчет самого сложного элемента не  знаю, я  не  умею делать что-то безумно сложное. Я  занимаюсь с  посохом  — это любимый реквизит. На  нем самые сложные элементы контактные, когда катаешь по  телу реквизит, то  есть ты  его не  держишь руками. И  какой среди них всех сложный? Это очень хороший вопрос, потому что они все сложные!

—  Какие травмы поджидают человека, который решает заняться огненными шоу?

—  Если человек все делает грамотно, соблюдает технику безопасности и  тренируется часто, то  вероятность получить какую-либо травму низкая. Если человек неподготовленный, особо ничего не  умея, берет реквизит с  огнем, он  может обжечься.  И  синяки, очень много синяков. Особенно если ты  занимаешься с  палкой. Крутишь палку или пои, сбил плоскость  — синяк, потому что они тоже тяжелые.

Приручившие стихию: интервью с артистом огненных шоу в Ярославле

Фото: Анастасия Соколовская

—  Как защищает себя артист от  огня во  время выступления?

—  Во-первых, используется ткань для костюмов, которая плохо горит. Во-вторых, никогда не  должно быть распущенных длинных волос.   Всегда на  площадке присутствуют огнетушители, асбестовое одеяло, на  которое кладется реквизит, брезентовые тряпки сырые, чтобы ими можно было перекрыть кислород, чтобы реквизит или человек погас.

—  Как изготавливается инвентарь, который используется в  выступлениях?

—  Его многие делают сами, многие заказывают. По  России много мастерских, которые изготавливают. У  нас в  стране искусство flow-art  —одно из  самых развитых в  мире, потому что много конкуренции  — страна большая, и  коллективов много.

—  Сложен  ли процесс согласования площадки для шоу с  администрацией?

—  Я  беру разрешение в  администрации. Там собирается совет, пожарные, МЧС меня одобряют. Дальше огораживаем с  ребятами площадку, подготавливаем музыку, огнетушители, вспоминаем технику безопасности полностью и  выступаем.

Сам процесс согласования простой, особенно в  Ярославле. У  нас очень хорошая отзывчивая администрация, особенно в  Кировском и  Ленинском районах. Мы  несколько раз собирали комиссию. Ее  собирают быстро, буквально за  неделю. Я  прихожу и  рассказываю, мне говорят, что и где исправить, если нужно. И  все.

Допустим, в  Костроме я  хотел организовать несколько стритов  — выступлений на  улице, у  меня это не  получилось, потому что там сложнее. У  нас в  городе лояльно относятся, и  это радует.

—  А  для окружающих может быть опасным огонь?

—  Если все сделано с  соблюдением техники безопасности, то  нет. В  любом случае расстояние от  артиста до  зрителя должно быть не  менее пяти метров. Если используется правильное топливо. Вообще, в  сообществе очень долго идут споры, на  чем выступать. Бензин, керосин, парафин. Безопаснее всего парафин, потому что он  не  горит на  плоскостях, как бензин. МЧС рекомендует керосин и  парафин.

Для зрителей это безопасно, если выступает человек, который уже работал с  огнем и  все умеет.

Приручившие стихию: интервью с артистом огненных шоу в Ярославле

Фото: Анастасия Соколовская

—  Техника безопасности очень важна, получается.

—  Техника безопасности  — это кредо. Она написана кровью.

—  Что нравится публике больше всего в  таких шоу?

—  Публике больше всего нравится, когда побольше огня и  побыстрее крутят. Если ты  будешь делать два разных, но  похожих элемента, обычный зритель не  поймет разницы. А  человек, который занимается, он  увидит все твои ошибки, все косяки. Публика редко это видит. Это не  повод делать плохо для публики. Это повод для того, чтобы публика училась и  различала, что хорошо, а что плохо.

—  Есть  ли у  файерщиков свой профессиональный сленг, который вы  используете?

—  Да. Все названия реквизита. Допустим, «стафф»  — это посох. Самое главное, что сленг разнится местами в  городах. Какие-то элементы называются по-разному и  в  городах, и  в  мире. Что тебе скажет слово замочка? Замочка  — это место, где замачивают реквизит.

У  реконструкторов тоже есть свой сленг. Они людей, которые не  занимаются реконструкцией на  фестивалях, называют «цивилы», к  примеру. И  вообще сленги разных профессий надо учить, потому что это полезно. Ты  можешь тогда знать, что о  тебе думают артисты.

 

Источник: yarcube.ru


Мы в популярных социальных сетях