В частности, на Кипре, который «остается юрисдикцией, вызывающей беспокойство с точки зрения отмывания российских денег», были заморожены банковские счета российских миллиардеров Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга, говорится в документе. Это произошло после 6 апреля 2018 года, когда Минфин США внес Дерипаску, Вексельберга и их компании в санкционный список.
РБК направил запросы в пресс-службу Центрального банка Кипра и представителям Дерипаски и Вексельберга с целью подтверждения этой информации.
У Дерипаски есть кипрское гражданство, а Вексельберг через структуры «Реновы» владеет почти 10% банка Bank of Cyprus.
Газета Guardian сообщала в марте этого года, что Вексельбергу тоже предлагалось приобрести кипрский паспорт, но он отказался.
В докладе Минфина США отмечается, что санкции против Дерипаски и Вексельберга нанесли им существенный финансовый урон. В частности, состояние Вексельберга сократилось почти на $3 млрд: с оценочных $16,4 млрд по состоянию на 5 апреля до $13,5 млрд на 26 июля 2018 года, отмечает ведомство, ссылаясь на «надежные сообщения СМИ». В результате санкций группа «Ренова» Вексельберга была вынуждена сократить свои доли в швейцарском концерне Sulzer и итальянской Octo Telematics, отмечает Минфин. Кроме того, американская инвесткомпания Columbus Nova, «которая управляет активами Вексельберга и называла «Ренову» своим крупнейшим клиентом», была вынуждена существенно ограничить свои операции, говорится в докладе.
В апреле 2018 года Reuters со ссылкой на два источника писал, что в результате американских санкций заморожены активы группы «Ренова» на сумму $1,5–2 млрд. Затем Forbes сообщал о блокировке $1 млрд на личных счетах Вексельберга в швейцарских банках.
Однако, как заявил РИА Новости представитель компании «Ренова» Андрей Шторх, у бизнесмена Виктора Вексельберга нет личных банковских счетов на Кипре. По его словам, аффилированные структуры каких-либо значительных денежных средств в кипрских банках не имели ни до введения американских санкций, ни позже.