«Наша гордость, важнейшее системообразующее предприятие не только края, но и во многом цветной металлургии всей страны, превратилось в кассу взаимопомощи – заявил Усс. - За последние полтора года на разные цели, начиная от поддержки лесопожарного центра, заканчивая финансированием КВН, с него выведено более восьмисот восьмидесяти миллионов рублей. Что-то из этого финансировать, конечно, было надо, но ведь не ценой остановки программы развития предприятия! Более того, Красцветмету сегодня предъявлены налоговые претензии на сумму, исчисляемую миллиардами рублей. И если снять их не удастся, край рискует утратить над предприятием свой контроль».
Генеральный директор Красцветмета Михаил Дягилев в новостях ТВК прокомментировал заявления главы региона по всем пунктам.
Говоря о выделении более 880 млн рублей на «разные цели», Дягилев отметил: «Красцветмет много лет принадлежит Красноярскому краю, и отношения между собственником компании и менеджментом в отношении использования чистой прибыли давно сложились. Красцветмет ежегодно выплачивает дивиденды и участвует в различного рода программах по поручениям Красноярского края. Такие решения принимает Совет директоров компании, и менеджмент предприятия здесь не проводит какой-то своей собственной политики. Что касается цифр, да действительно, примерно в таком объеме Красцветмет финансировал нужды региона».
Но вот то, что финансирование различных программ региона привело к сокращению инвестиционной программы Красцветмета, руководитель предприятия опроверг. По словам Дягилева, Красцветмет из года в год занимается инвестиционной деятельностью. «Наши инвестиционные программы за последние годы были очень значительными. Так, в прошлом году на эти цели мы потратили более 1 млрд. рублей, в этом году ожидаем, что финансирование составит около 500 млн. рублей. Я могу констатировать, что на сегодня мы пока не сталкивались с ограничениями источников инвестиционных ресурсов в текущем режиме. При этом добавлю, что у нас есть и более крупные инвестиционные проекты, к которым мы хотели вернуться и которые потребуют большего денежного потока от операционной деятельности компании. – отметил генеральный директор. - И если в данном контексте снизятся аппетиты собственников в плане использования средств Красцветмета, то, конечно, это будет удобно для управления инвестиционными проектами».
Не остались без ответа и высказывания Александра Усса относительно налоговых претензий на сумму, исчисляемую миллиардами рублей и риска утратить контроль над предприятием.
Михаил Дягилев с уверенностью заявил, что на сегодняшний день у Красцветмета нет налоговой задолженности, каких-то законных требований, вступивших в силу и которые были бы не исполнены.
Комментируя возможные риски утраты контроля над Красцветметом, он сказал: «Если говорить в контексте возможных налоговых задолженностей, и гипотетически представить какие–то негативные сценарии, то эти цифры не смогут принципиально изменить финансовое положение компании. На сегодняшний день финансовое положение Красцветмета является лучшим за последние 10 лет».
Что касается экономических показателей, то и здесь Красцветмет уверено смотрит в будущее. «Мы ожидаем, что 2017 год будет для нас лучше, чем предыдущий. 2016 год был для нас непростым в силу сложной конъюнктуры на нескольких важных для нас рынках присутствия. В этом году мы, определенно, продвинулись вперед. Мы стали продавать больше ювелирных изделий, несмотря на то, что рынок ювелирных изделий снижается. Мы идем против этого тренда. Наш дивизион технических изделий в своем экспорте достиг в этом году некоторых стран дальнего зарубежья, что нам раньше не удавалось. Поэтому мы со сдержанным оптимизмом смотрим на будущие результаты по итогам 2017 года».