По данным «Ведомостей», хеджирование позволило зафиксировать цену продажи 50 млн баррелей нефти (6,7 млн т) на уровне $85 за баррель при рыночной цене на тот момент $85-110 за баррель. Уже в следующем году цены на нефть начали резко снижаться. В 2015 г. среднегодовая цена нефти составила $50. Представители «Русснефти» подтвердили, что Михаил Гуцериев заключил контракт хеджирования по прямой рекомендации президента Сбербанка Германа Грефа.
Заключение хеджевых контрактов производится по стандартной схеме и банкиры предлагают их тем клиентам, чья выручка сильно зависит от цен на сырьевые товары. По данным «Ведомостей», есть два основных варианта хеджевого контракта: первый - классический: Банк продает опцион-пут, клиент платит некую премию в момент сделки, и при падении цены ниже оговоренной стоимости за баррель клиент начинает зарабатывать, а если цены растут - потери клиента ограничиваются уплаченной премией, Менее традиционный вариант - форвардный контракт: стороны могли заключить его в пределах уже открытой кредитной линии. Но тут могут быть риски: убытки для клиента потенциально не ограничены, в случае сильного роста цен на нефть кредитной линии может не хватить, придется довносить залог или прерывать сделку с убытком для клиента.
По мнению экспертов, крупные игроки, как правило, не хеджируют свои ценовые риски из–за отсутствия такого требования со стороны банков и из-за больших объемов и соответственно стоимости хеджирования. При этом небольшие нефтедобывающие компании в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, как правило, хеджировали цены на нефть по требованиям банков-кредиторо
Некоторым компаниям впоследствии удается удачно продать свои хеджи. Например, американская Kosmos Energy Ltd. захеджировала 6 млн баррелей по цене примерно $82 и $61 за баррель в 2016 и 2017 гг., эти контракты принесли компании примерно $280 млн дополнительной выручки, африканская Oando Energy Resources’s заработала на хеджевых контрактах в 2015 г. $226 млн, подсчитали аналитики.